(1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправ­ляем их, как за золотым...

0 голосов
82 просмотров
спросил от (12 баллов) в категории Русский язык

(1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправ­ляем их, как за золотым руном, в свое детство. (2)Возвращается каж­дый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горь­кого, ждёт своя Акулина Ивановна. (3)Детство – это заговор воз­можностей, заканчивающийся рождением характера. (4)Проникнуть в тайну детства – значит в какой-то мере понять себя.

(5)Но как раскрыть тайну детства?

(6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разо­брали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы,что из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8)Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.

(9)Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10)Иначе быть не могло. (11)Челове­чество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12)Эпо­хи должны общаться.

(13)И они общаются – через искусство.

(14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15)И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что природа сде­лала одно исключение – для тех, кто творит искусство. (16)Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17)Однако, осуществляя личное бессмертие, ху­дожники осуществляют и бессмертие каждого из нас, потому что тво­рец является как бы аккумулятором духовности.

(18)После поэтов и художников остаются книги и картины. (19)С ними – некоторая надежда на познание. (20)Мы получаем воз­можность воскрешать из мёртвых.

(21)Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биогра­фия в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и дневни­ки, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что прошлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22)Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и дневников, тайну которых так свято оберегают живущие?

(23)Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24)Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25)Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чте­ний – чтению собственной души.

(По Н. Крыщуку)*

ПОМОГИТЕ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ!!!!!


1 Ответ
0 голосов
ответил от Одаренный (2.1k баллов)

Проблемой является то, что мы не можем передать свою тайну другому, но творя искусство, мы передаем нечто важное другим поколениям и остаемся таким образом бессмертными.

...